Да, линкоры, конечно, грозные и мощные машины, но во многом ко 2-й мировой эта мощь стала избыточна и бессмысленна. Гибель "Худа" (пусть он технически и линейный крейсер, зато здоровый как линкор

) казалась британцам страшной трагедией, но реально не оказала существенного влияния на боеспособность Королевских ВМС. "Бисмарк" выглядел непотопляемым монстром, но погиб, фактически, от комариного укуса - "жалкой" авиационной торпеды, заклинившей рули управления. Однотипный "Тирпиц" после этого строго следовал традициям германского надводного флота, прячась у своих берегов, но это его не спасло.
Еще раньше немцы вообще бездарно сдали (затопили) свой хоть и "карманный", но все же линкор "Адмирал граф Шпее", испугавшись боя с легкими крейсерами англичан. Однотипные "Дойчланд" и "Адмирал Шеер" не сделали ничего, что оправдало бы огромные расходы на их постройку и содержание, и в итоге были попросту прибиты союзной авиацией. Японцы точно так же бесполезно положили под авиаударами свои знаменитые "суперлинкоры" "Мусаси" и "Ямато".
Сила хороша только тогда, когда ее можно эффективно приложить.