Помпаж - это нарушение газодинамического режима перед компрессором двигателя, вызывающее взрывные скачки уплотнения.
У меня есть сомнения, что при зависании могут происходить такие эффекты, поскольку воздухозаборные устройства двигателей значительно удалены от места расположения вооружения.
Вот на Су-25 есть режим, при котором помпаж гарантирован, причем обоих двигателей сразу. Это стрельба НАР без предварительного выхода двигателей на "малый газ". Как сказал тов. Anton, двигатели борта просто затягивают в себя отработанные газы от двигателей НАР, что и вызывает помпаж.
Правда, там есть автоматика, что НАР просто не отстрелятся, пока двигатели не выйдут на требуемый режим.
UPD. Пишут, что проблема, озвученная тов. skyman, имеет место быть почти у всех отечественных ударных вертолетов, но носит она случайный характер. И решить ее может лишь замена двигателей на более устойчивые к подобным режимам огня.
Присутствует специфичная русская лексика.
Последний раз редактировалось Macheta; 26.01.2011 в 21:30.
|