Считается, что F-117A был сбит над Югославией батареей ЗРК С-125 "Нева"/"Печора" (хотя есть версии участия истребителей МиГ-29). Но тут американцы поплатились за беспечность - использовали шаблонные воздушные корридоры для выхода на боевой курс. Югославы рассчитали полетные данные "Ночных ястребов" по предыдущим засечкам, а также выставили наземных наблюдателей, визуально обнаруживших летящего "невидимку" ПНВ или тепловизорами. Из залпа нескольких ракет, одна разорвалась рядом с целью, вынудив пилота катапультироваться.
Технология радиоэлектронной малозаметности уязвима для радиолокационных средств менее точного длинноволнового диапазона (который используют устаревшие РЛС ранних ЗРК). К тому же, как утверждают специалисты, существуют и другие, более высокотехнологичные средства ее нейтрализации. Так что сама по себе, и против серьезного противника, она существенного превосходства не даст (даже наоборот, специфические конструктивные требования данной технологии негативно влияют на аэродинамику машины, делая ее уязвимой в воздушном бою). Но применение отдельных ее элементов не в ущерб ЛТХ помогает увеличить выживаемость машины, так что полностью списывать данную технологию со счетов не следует.
Гв. генерал-майор / Начальник штаба / Командир 2вБТВиПВО / Боец 2КБП Наша Армия [СССР] / Skype: Krasnoarmeyets
Последний раз редактировалось Красноармеец; 01.12.2009 в 20:24.
|